МО, г. Видное, пос. Дыдылдино, Южная промзона, стр. 20
8(495)928-54-44
8(910)428-54-44

Мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00



Все новости - gruzrazbor-euro.ru

После вступления в силу запрета на въезд большегрузных машин на МКАД трассы вокруг Москвы запестрели знаками «стоянка большегрузных автомобилей запрещена». Но дальнобойщики все равно вынуждены парковаться на обочинах, потому что больше им встать негде. Корреспондент «МН» проехался по Горьковскому шоссе, одному из самых загруженных в регионе, и выяснил, почему водители большегрузов не пользуются оборудованными стоянками, и что думают они о запрете проезда фур по МКАД.
Возле Купавны, на обочине Горьковского шоссе, что в сторону Москвы, стоит полтора десятка грузовиков. Водители фур коротают часы в кабинах: кто-то, раздевшись по пояс, курит в открытое окошко, кто-то доедает «доширак», кто-то спит. После запрета на передвижение в дневное время тяжелых грузовиков по МКАД подобные стихийные стоянки возникают на всех подмосковных трассах.
Все понимают
— Как я отношусь к запрету? — переспрашивает водитель фуры, высунувшись из окна красной кабины. — А как нему можно относиться? Они же только запретили, ничего больше не сделали.
Месяц назад, после вступления в силу запрета, московские власти предложили водителям грузовиков пережидать дневные часы на специально оборудованных стоянках. Их, как рассказал «Российской газете» в феврале представитель «Росавтодора», в окрестностях Москвы построено 27.
— Нет этих стоянок. Никто у нас их не видел. Может быть, за 100 км от Москвы что-то и есть, но они бы нам еще в Нижнем Новгороде предложили отстаиваться, — говорит водитель красного грузовика (ему лет сорок на вид).
— Ну вот скажите: почему вокруг Москвы нельзя было заранее сделать нормальные стоянки? С душем, туалетами. Да хоть бы туалеты были! Уж какой там душ, — вздыхает дальнобойщик.
Следом на обочине стоит еще одна фура. Машина густо покрыта грязью. На лобовом стекле — черно-белые картинки с девушками в бикини и выцветший вымпел «ВДВ». Дальнобойщик по имени Валерий с расческой в руке объясняет, что оборудованных стоянок вблизи Москвы практически нет: «Есть одна, в Балашихе, но она еще при Лужкове строилась». Валерий, как и его сосед, считает закрытие МКАД плохой затеей. «Но, с другой стороны, ночью на Кольцевой машин меньше. Можно сказать, что нам ехать легче становится», — добавляет он.
После вступления в силу запрета на въезд большегрузных машин на МКАД трассы вокруг Москвы запестрели знаками «стоянка большегрузных автомобилей запрещена». Но дальнобойщики все равно вынуждены парковаться на обочинах, потому что больше им встать негде. Нарушителей регулярно штрафуют экипажи подмосковного ГИБДД.
— Меня так пытались на 300 рублей оштрафовать. Я им говорю: а куда мне еще ехать? Дал им сотню, и они отстали. Все же всё понимают, — говорит водитель.
Через 200 м на дороге — еще одна стихийная стоянка грузовиков. На огороженной площадке, возле магазина автозапчастей, машины припаркованы в несколько рядов. Рядом со стоянкой — два кафе: «Шаурма» и «Крошка-картошка». Дальнобойщики изредка выходят из машин, курят, обсуждают погоду и новости на трассе. В кафе никто не заходит: еду водители предпочитают готовить себе сами – так дешевле.
Между грузовиков бродит большая рыжая собака. Дальнобойщик в перепачканных маслом армейских штанах вылезает из кабины «Камаза» и бросает собаке сосиску в целлофане. «Хреново все это, — мрачно качает он головой. — Мне-то все равно, я цемент из области в Москву вожу. А тем, у кого продукты скоропортящиеся, что делать? Пропуска получать? Так у нас никто не знает, где их брать. Не объясняют же ничего!»
Водители, по его словам, пока не разобрались в новой системе и стараются не рисковать, даже если по закону им вроде бы можно выезжать на МКАД днем. К нам подходит еще один водитель, Алексей. Он живет в Туле, ездит уже 10 лет. Как и все здесь, он очень недоволен запретом. Алексей считает, что из-за условий, в которые поставлены водители большегрузов, на трассах скоро станет больше аварий: дальнобойщики подстраиваются под новые графики работы, сильнее устают, засыпают на ходу.
Деваться некуда
Алексей предлагает погреться в машине. В кабине у него газовая плитка и большой черный ноутбук, на котором включен какой-то российский комедийный сериал. На приборной панели — баночки с чаем, кофе и сахаром.
По словам дальнобойщика, после запрета он стал терять много времени впустую: вечером приезжает в Москву, ждет, пока откроется склад, чтобы разгрузиться или забрать товар, а потом еще целый день стоит в городе, потому что не может ехать по МКАД. Как-то ночью у него из машины прямо возле склада украли несколько коробок груза.
— Из-за этого запрета я в месяц теряю где-то 30–40% дохода. Раньше я мог сделать семь рейсов, а сейчас получается три-четыре, потому что приходится стоять целыми днями и ждать. Раньше я получал 50 тыс., а теперь 35 тыс. Но деваться-то все равно некуда.
Большого смысла в запрете Алексей не видит: «Кольцевая все равно стоит в пробках. Может, они так хотят ликвидировать мелкие фирмы, в которых два-три водителя? — рассуждает он. — Из-за простоя и штрафов зарплаты падают, водители уходят, а частники вынуждены закрываться».
Сейчас штраф за выезд на МКАД в неурочное время для водителя — 300 рублей. Уже в апреле его поднимут до 1 тыс. рублей, а летом — до 5 тыс. Кроме того, в дачный сезон выезд большегрузов на Кольцевую автодорогу будет разрешен только с нуля часов. Повышение штрафов беспокоит дальнобойщиков несильно. «Такой же штраф можно получить сейчас, потому что камеры фиксируют номера машин на каждом километре МКАД. Если мне нужно попасть с трассы М-3 на М-7, это засечет минимум 15 таких камер. Суммарный штраф — 4500 рублей», — говорит Алексей.
— Парни, не в курсе, камеры на МКАД уже работают? — спрашивает он у коллег по рации.
— Квитанции приходят, — отвечает ему кто-то на канале. Потом по радио раздается длинный нецензурный диалог дальнобойщиков, которые не могут решить, кто первый отъезжает со стоянки.
— На нервах тут у нас все с этой Москвой, — криво усмехается Алексей.
Водитель — враг народа
Уже в первую неделю запрета на радиальных трассах и на МКАД по ночам и утром стали появляться многокилометровые пробки из большегрузной техники. Позднее ситуация немного улучшилась. Спустя две недели после запрета сервис «Яндекс.Пробки» сообщил, что дорожная ситуация на МКАД после введения новых правил не изменилась в часы пик и лишь незначительно улучшилась в середине дня. Эксперты объяснили, что на дорожную ситуацию гораздо больше влияют погода и крупные аварии.
Водитель Александр в черной кожаной панаме моет фары своего Volvo. Он везет в Москву томатную пасту. Александр уверен, что пробки на МКАД возникают не из-за фур, а из-за обычных легковых машин, хозяева которых просто не умеют ездить. «У них всегда дальнобой виноват. Чуть что, дальнобой — враг народа. А о том, что этот дальнобой всем их обеспечивает, они не думают, — Александр машет лейкой в сторону Москвы, — их пробки волнуют».
Около 10 вечера вся левая сторона Горьковского шоссе в сторону области — сплошная пробка. Поток фур начинается у Балашихи и заканчивается почти у въезда на МКАД. В сторону Москвы двигаются редкие грузовики, большинство все еще стоит на обочинах. Они поедут в город поздно ночью.

Московские новости

В 2012 году тарифы на автоперевозки грузов внутри страны подросли не более чем на 5–7 процентов. Возросла ценовая конкуренция со стороны небольших перевозчиков, привлекаемых логистическими компаниями. Далеко не всегда такая конкуренция попадает под определение добросовестной. По мнению руководителей транспортных компаний, в ближайшее время могут сократиться объемы грузов, перевозимых внутри России.
По словам старшего менеджера компании «Генеральная экспедиция» Сергея Чухраева, из-за высокой конкуренции тарифы на внутренние перевозки не менялись практически два года.
— Впрочем, это сложно назвать добросовестной конкуренцией, — говорит г-н Чухраев. — Сейчас логистические компании намеренно предлагают очень низкие цены грузовладельцам с целью привлечь их как своих клиентов, а затем подыскивают перевозчика, который готов поехать за эти деньги. Как правило, это оказываются небольшие компании с автопарком до 5 машин, которые работают не совсем прозрачно. Например, на маршруте Ростов — Москва мы стараемся выйти на предыдущую ставку — 25 тыс. рублей за 20-тонный грузовой автопоезд, но из-за сложившейся ситуации ставки составляют от 18 до 20 тыс. рублей.
По мнению руководителя СРО «Межавтотранс» Дмитрия Ирхина, тарифы за год выросли не более чем на 5%.
— Значительная часть грузов сегодня проходит через экспедиторов, привлекающих небольших перевозчиков, которые являются индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения, — отмечает г-н Ирхин. — Деятельность таких компаний не облагается НДС, поэтому они и могут сбивать цены. Мне бы хотелось поднять тарифы, но тогда мы будем неконкурентоспособными. Сейчас 20 тыс. рублей за автопоезд по маршруту Ростов — Москва — хорошая цена, т. к. в это время года отсутствует перевозка овощей и бахчевых культур, но летом цены должны подняться.
По наблюдениям гендиректора АПО «ХозяинЪ» Андрея Волкова, в среднем за прошлый год тарифы выросли на 5–7%.
— Мы пользуемся услугами нескольких компаний, — рассказывает г-н Волков. — Основная масса перевозчиков — это частники, просто они действуют через логистические компании. Несмотря на высокую конкуренцию, никаких новых услуг или дополнительного сервиса транспортники нам не предлагали. По словам руководителей транспортных компаний,
в ближайшее время объемы перевозимых грузов на международных направлениях могут подрасти, а внутри России — снизиться.
— Если говорить о прогнозе на ближайшее время, то высокая конкуренция приведет к тому, что многие перевозчики уйдут с рынка, т. к. работать стало уже невыгодно, — отмечает г-н Ирхин. — Также из-за вступления России в ВТО, вероятно, подрастут объемы перевозимых грузов на международных направлениях, а на российских будет спад. В прошлом году мы перевезли на 10% грузов больше, чем в 2011 году. Но сейчас, к примеру, уже значительно снижены пошлины на ввоз сельхозтехники. Мы работаем с заводом «Ростсельмаш», и там сильно озабочены этой проблемой. Многие местные производители сельхозтехники могут не выдержать конкуренции и закрыться.
Автомобилисты востребованы, когда работает промышленность. Если ее нет, то и мы никому не нужны.
По утверждению г-на Чухраева, объем транспортируемых грузов подрос на международных направлениях, а роста на внутренних направлениях в компании не ощутили.
— Возможно, такая ситуация сложилась из-за более активной работы «РЖД», — добавляет эксперт.
Впрочем, по данным Ростовстата, в 2012 году объем перевезенных донским автотранспортом грузов в междугородном направлении увеличился на 10%.
Фото: АвтоТрансИнфо
Егор Грицуков
Город N

С 1 мая до 1 октября (на весь дачный сезон) к запрету движения на МКАД добавят еще два часа по выходным: грузовикам запретят с пятницы по воскресенье въезжать на МКАД до 24 часов. В результате всех предпринятых мер, как заявляет мэрия, 200 тысяч машин просто исчезнут с московских улиц. Цифра странная — по оценкам департамента транспорта столицы, улично-дорожной сетью города в дневное время пользуются около 150 тысяч грузовиков. Неужели проблема пробок в Москве будет решена? Как бы не так! В этом убедились корреспонденты «Итогов», отправившиеся на подмосковные трассы.
Стоять бояться!
У заместителя мэра в правительстве Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова арифметика простая: каждая тяжелая фура занимает в транспортном потоке место пяти легковых автомобилей. По его словам, до начала марта аж 30 процентов трафика по МКАД приходилось на грузоперевозки, при этом треть грузовиков двигалась по магистрали транзитом. Итак, ограничительная мера заработала. Количество фур на дорогах сократилось на 20 процентов — такие данные получили московские власти за первые десять дней действия ограничения. Казалось бы, пора откупоривать шампанское? Но стоит пересечь МКАД, чтобы понять, какой ценой виктория достигнута...
Самое главное: к московской реформе грузового трафика оказались не готовы загородные трассы. Поток фур устремился в Подмосковье, запрудив и без того разбитую Бетонку. Значительно вырос трафик на радиальных областных направлениях, а логистические компании уже взвинчивают стоимость перевозок. И это только цветочки. Время ягодок наступит с началом дачного сезона. Странно, что инициаторы всех этих перемен — московские власти, действовавшие в данном случае в координации со своими подмосковными коллегами, — заблаговременно не создали хотя бы достаточное количество стоянок для фур.
В поисках мест, где отстаиваются фуры, корреспонденты «Итогов» отправились на одну из самых загруженных трасс — Варшавское шоссе. Прямо на выезде из города за эстакадой красуется огромный синий щит, извещающий о том, что сразу за ним — перехватывающая парковка для грузового и легкового транспорта. Мы без труда нашли ее. В продавленном кресле у строительного вагончика восседал мужчина восточной внешности, а на обнесенном забором пятачке сиротливо ржавели несколько МАЗов. «Фуру можно поставить?» — спрашиваем. «Нет, — отвечает, — заасфальтировать не успели, а на щебенку фуры загонять нельзя — продавят. Но до конца марта обещали сделать».
Характерный диалог состоялся и с Нами Мамедовым — водителем и одновременно владельцем старенького МАЗа. Водила при помощи огромного ножа и куска резины пытался воссоздать какую-то отвалившуюся от машины запчасть.
— Все это ерунда, вчера приняли решение — завтра отменят. Я прямо сейчас могу на нем (небрежный жест в сторону древнего МАЗа) по Садовому кольцу ездить, 500 рублей ментам отдам, и все... Посредники уже предлагают купить пропуск на проезд по МКАД и дальше в любое время за 50 тысяч рублей...
Следующий пункт нашей экспедиции — трасса «Дон». Осматриваем несколько стояночных карманов. Все под завязку забито большегрузами. Те, кому не хватило места, робко приткнулись у обочин, врубив аварийки. Водители выжидают время, чтобы выехать на МКАД ночью. Другой вариант — не дожидаться темноты, а ехать в объезд по областным дорогам. Но это еще то удовольствие.
Правительства Москвы и Московской области предложили перенаправить потоки на две существующие окружные бетонки, где движение идет по одной полосе в каждом направлении. Между тем эти «кольца» давным-давно исчерпали свою пропускную способность. Там и до марта были постоянные пробки. А если переместить на них еще и весь транзитный трафик, то возникнет коллапс. Любое ДТП или застрявшая фура тут же парализуют движение на участке в несколько километров. Вдобавок
если на подъездах к Москве есть хоть какая-то инфраструктура, то на бетонках нет ни кафе, ни туалетов, ни парковочных карманов.
«Существующая транспортная сеть Подмосковья непригодна для того, чтобы пустить по ней весь грузовой трафик в объезд столицы, — утверждает Алексей Школьников, менеджер по транспортной логистике компании EKF electrotechnika. — Удручает состояние альтернативных магистралей — особенно А107 и А108, а также наличие железнодорожных переездов, поэтому водители большегрузных транспортных средств предпочитают отстаиваться и проезжать ночью через МКАД».
Мест нет
В документе под гордым названием «Стратегические инициативы по направлению «Грузовая логистика» на 2013—2015 годы», разработанном в департаменте транспорта, говорится следующее: «Для временного отстоя грузовых автомобилей осуществляется проектирование и обустройство стоянок в Новой Москве, на МКАД и в пределах МКАД». 500 машино-мест в Новой Москве, и только в среднесрочной перспективе — строительство стоянок на землях, свободных от обременения. Это же кошкины слезы! Если судить по отчетам все того же департамента, ежедневно из регионов к Москве движется до 40 тысяч грузовиков. Где им пережидать световой день?
Нетрудно спрогнозировать, как ситуация может развиваться на прилегающих к Москве трассах уже в ближайшие месяцы. Самое страшное, как считают эксперты, начнется в мае, когда трафик на подмосковных дорогах уплотнится в несколько раз — за счет дачников и оживления делового сезона. Дело в том, что первый квартал года для грузовых перевозок не является пиковым, поэтому большинство мелких фирм смогли снизить логистическую активность без значительного ущерба для своего бизнеса.
У некоторых компаний загрузка парка составляет не более 50—70 процентов вплоть до начала апреля.
А вот потом можно почти со стопроцентной гарантией ждать напрочь забитых стоянок, запруженных фурами обочин и съездов, резкого сужения полос движения. Все это может превратить жизнь тех же москвичей в кромешный ад. По сути, обладатели подмосковных огородов, дач и коттеджей окажутся намертво заблокированными внутри МКАД — из столицы попросту невозможно будет выехать на автомобиле. Да и въехать тоже. Понятно, что люди от безысходности пересядут на электрички. Зато весь легковой транспорт осядет в городе и Москва рискует превратиться на весну — лето — осень в одну сплошную самостийную парковку.
Директор грузоперевозочной компании Trackom Станислав Бушуев говорит начистоту: «Перехватывающих парковок крайне мало, их катастрофически не хватает, а те, что есть, уже забиты. А ведь еще не сезон. Что будет в апреле, страшно представить».
Наиболее напряженная ситуация, по прогнозам специалистов, ожидается на Ленинградском, Киевском, Минском шоссе, трассах «Дон» и «Урал».
Реформа грузового трафика требовала серьезной координации действий властей Москвы и области. На совещаниях по развитию транспортного узла постоянно говорилось о необходимости работать рука об руку. Но перевозчики считают, что получается у чиновников пока не очень. «Есть инициатива и политическая воля, но московские, областные и даже федеральные власти оказались не готовыми к ее реализации, — говорит директор департамента автоперевозок логистической компании STS Logistics Даниил Рыбалко. — Могу только согласиться с ГИБДД Московской области, которая официально заявила, что для реализации этого ограничения необходимо построить 83 перехватывающие стоянки-парковки. Плюс к этому надо переделывать автозаправочные комплексы со стоянками на 20—30 автопоездов. Кто и когда все это будет строить, непонятно. Кроме того, нужны и стоянки внутри Москвы. Предположим, машина зашла в столицу ночью, выгрузилась и опять должна ждать ночи для выезда из города. А где отстаиваться? В Москве ведь еще более проблематично с парковками. Серьезно ни к нам, ни к ряду известных мне логистических операторов с просьбой высказать свое мнение и просчитать количество необходимых стояночных мест никто из тех, кому поручено реализовать проект, не обращался. Необходимо было проводить глубокое исследование с учетом сезонности, товарооборота и перспектив развития».
Не пущать!
Справедливости ради отметим, что еще до принятия решения в Общественной палате прошли специальные слушания. На заседание пригласили чиновников департамента транспорта, членов профсоюзов дальнобойщиков, представителей общественности. Блогер Александр Евсин, пишущий на транспортную тему и известный в Сети как Евгений Шульц, рассказал «Итогам», что сухим остатком встречи стало очевидное — ничего не готово, кроме крайне поверхностной инвентаризации имеющихся в области площадок для отстоя фур, к которым причислили даже паркинги у торговых центров. Плюс успели развесить информационные оповещения о том, что фурам с 1 марта въезд на МКАД запрещен. По основному вопросу — о целесообразности передвижения фур в дневное время по МКАД — все были единодушны: необходимо запретить.
Между тем ничего конструктивного в этом направлении не было сделано. Как пояснили представители профсоюзов дальнобойщиков, водители уже не хотят ехать в Москву ни днем, ни ночью, поскольку на своей шкуре ощущают все чиновничьи косяки. Но ехать-то надо! Москва — мегаполис, потребляющий миллионы тонн продуктов, товаров легкой промышленности, запчастей, стройматериалов. Но департамент транспорта поступил хитро: с 1 марта фуры могут въезжать на МКАД, просто за это их будут штрафовать! За стоянку на обочинах — тоже. Пока штрафы копеечные и перевозчики их игнорируют, но в ближайшее время они значительно вырастут — предлагается увеличить сумму до пяти тысяч рублей.
В департаменте транспорта полагают, что крупный штраф — надежный барьер, защищающий МКАД от фур. Но большегрузы могут только двигаться! Им просто физически негде отстояться. Мы задали вопрос заместителю руководителя департамента транспорта Евгению Михайлову: «Каковы ваши прогнозы по изменению поведения водителей фур, если штрафы повысятся?» Он честно ответил: «Не знаю». Странный ответ для человека, который курирует эту проблему.
За чей счет?
По словам логистиков, если до введения запретительных мер транспорт прибывал на выгрузку, например, в Нижний на следующий день после загрузки в Москве, то сейчас требуются еще сутки. Ведь, пройдя ночью через МКАД, машина не успевает за этот же рабочий день преодолеть расстояние в несколько сотен километров.
Сегодня по Москве и пригородам фурам невозможно сделать больше одного рейса в сутки на «плече» в 150—250 километров.
На такой рейс тратится не менее восьми часов. В случае, если бы дорожная сеть была организована эффективно, такой рейс не занимал бы более 4—5 часов и водитель мог сделать до двух рейсов в сутки. Иными словами, с 1 марта себестоимость перевозок вырастет, а значит, пропорционально увеличивается стоимость товаров, доставляемых конечному потребителю. Понятно, что все издержки (сюда входят и штрафы, и время простоя фур, и оплата труда щоферов-грузчиков, и стоимость ночных работ, и сожженное лишнее топливо) будут отнесены на счет владельца груза. А он в свою очередь отобьет издержки уже за счет потребителя. Итог — подорожание всего и вся, что перевозится фурами. Согласно самым пессимистическим прогнозам, для Москвы этот показатель (по номенклатуре скоропортящихся товаров) может достигнуть 10 процентов.
«Штраф не станет запретительным фактором, перевозчики просто будут закладывать его в ставку фрахта транспортного средства, — подтверждает Алексей Школьников. — Расчет чиновников основан на том, что логистические операторы изменят схемы доставки продукции, но это займет время и в итоге все равно приведет к переходу складов и автопарка на ночной режим работы, за который, между прочим, по закону работодатель обязан платить больше».
Первый заместитель генерального директора по развитию бизнеса логистической компании «Молком» Седрик Амблар пытается просчитать последствия в цифрах: «Если каждая камера будет автоматически фиксировать каждое нарушение, то штраф даже в 300 рублей будет чувствителен для перевозчиков, особенно мелких. В Центральном регионе работает около 20 тысяч малых фирм (с парком в 1—5 транспортных единиц), что составляет около 70—80 процентов рынка. Как результат можно ожидать роста цен на перевозки на 2—3 процента».
«Для небольших перевозчиков все это может стать катастрофой, — считает Марк Хьюз, операционный директор по транспортной логистике компании «Ителла». — С московского рынка могут уйти региональные компании, которые занимались демпингом, поэтому возможен отчасти спекулятивный рост тарифов в связи с нехваткой транспорта».
При этом департамент транспорта бодро доложит еще о десятках миллионов рублей штрафов, пополнивших бюджет города. Гаишники тоже, наверное, будут рады, ибо тысячи фур мгновенно попадают в разряд нарушителей. Руководство, конечно, будет запрещать работникам свистка и жезла кошмарить водителей. Но ведь руководство оно в кабинете, а фура — тут, на обочине...
Тем не менее Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, все же считает, что у ограничительной меры больше плюсов, чем минусов: «Сегодня МКАД перегружена на 250 процентов, и уже давно нужно было что-то решать, чтобы ее разгрузить. Есть надежда, что постановление правительства Москвы об ограничении въезда на МКАД поможет вывести за черту города склады и базы, которые не занимаются обслуживанием нашего города, а их огромное количество. Пропускная система, в свою очередь, позволит бороться с нелегальными перевозчиками, доля которых на официальном рынке достигает 80 процентов. Кто услугу квалифицированно оказывает и делает все по закону — получает пропуск, а кто работает за шапку семечек — таких нужно прикрывать».
А если по уму?
«Итоги» попросили экспертов рассказать о том, как надо было бы решать эту проблему по уму.
«Как мне представляется, существует три пути решения отведения транспортных потоков от Москвы, — говорит Алексей Школьников. — Во-первых, строительство новой кольцевой дороги, отвечающей потребностям логистики, имеющей качественные продуманные развязки, места для стоянки. Во-вторых, перенос грузовых станций и контейнерных площадок за пределы МКАД. И в-третьих, нужен запрет на въезд в Москву легкового транспорта не Московского региона. В любом случае
всякие масштабные изменения транспортно-логистических схем должны сопровождаться опережающим развитием транспортной инфраструктуры».
«Вообще Москва смотрит на эту проблему очень субъективно. Большегрузы ведь оккупируют Москву не по своей воле, — говорит Даниил Рыбалко. — В свое время никто не задумывался о градостроительной концепции, превращая каждую базу, завод или автоколонну в склад. Раньше и таможенная очистка ряда товаров осуществлялась только в Москве. Да и сейчас в городе остаются тысячи и тысячи мелких складов». К примеру, по данным «Итогов», департамент транспорта выдал по состоянию на 7 марта всего 40 пропусков для проезда по МКАД. Для сравнения: пропуска для въезда в пределы Садового кольца выделены на 4242 единицы большегрузной техники.
Генеральный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников предлагает обратиться к опыту Евросоюза. «В ЕС детально проработаны потребности транспортных компаний. Например, в Париже 24-часовые пропуска выдаются более чем десяти категориям транспортных компаний, которые обслуживают необходимые для функционирования города мощности. К ним относятся транспортные компании, обслуживающие рынки, перевозящие цистерны, строительные материалы для работ в городе. Таким образом, ситуация в ЕС при более высокой нагрузке и плотности населения сильно отличается от положения в Москве, так как там подходы к работе грузового транспорта прорабатываются давно и формировались десятилетиями с учетом возможностей дорожной системы и инфраструктуры. Кто-то предлагает сделать ограничение выборочным, как в Европе. Например, там существует запрет движения грузовиков в выходные дни летних сезонов, дабы грузопоток не пересекался с туристическим.
Понятно, что запрет на движение большегрузов в пределах Москвы рано или поздно послужит катализатором дальнейших изменений в инфраструктуре. Только будут ли эти изменения комфортны для города и его жителей — пока что очень большой вопрос.
Де-юре
Насколько юридически состоятельно решение московских властей о запрете въезда большегрузов? Комментирует адвокат Олег Ляпин из «Адвокатского бюро № 1»:
— Стоянки для большегрузного транспорта пока не готовы, а потому, на мой взгляд, существует вполне реальная судебная перспектива приостановки действия постановления правительства Москвы от 26 декабря 2012 года № 833-ПП на ограничение движения грузового автотранспорта. По крайней мере, до момента создания необходимой инфраструктуры, проанонсированной самим же правительством Москвы. Обратиться с таким заявлением в суд может любое юридическое или физическое лицо, чьи права затронуты этим постановлением, например транспортная компания или предприниматель, занимающийся грузоперевозками. При этом существует достаточная обширная судебная практика, когда заинтересованное лицо успешно признавало недействующими законодательные акты органов местной власти, в том числе органов исполнительной власти субъектов Федерации, в части ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения. В сложившейся ситуации очевидны явные нестыковки. Например, 21 апреля 2011 года законодатель, внеся соответствующие поправки в действующее законодательство, решил, что ограничивать или прекращать движение транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения можно в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в настоящем случае правительством Москвы. С одной стороны, все по закону, но с другой — необходимо учитывать тот факт, что остался без изменения пункт 3 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», предусматривающий, что «...органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов». То есть до организации стоянок привлечение водителей большегрузов к административной ответственности в виде штрафов может быть незаконным.
Фото: Григорий Санин

Заполняемость специальных парковок для фур в Подмосковье после введения ограничения на их проезд по МКАД не превышает 15—20%. Бороться с водителями, которые паркуются вдоль дорог, подмосковные власти будут с помощью комплексов фотовидеофиксации. Запрет на проезд в дневное время по МКАД, по данным экспертов, пока не особенно повлиял на загруженность трассы, зато создал огромные проблемы для владельцев и водителей фур. Дальнобойщики обещают, что за все их дополнительные издержки придется платить обычным москвичам, и критикуют созданные для них площадки.
В департаменте транспорта Подмосковья констатируют: несмотря на созданные для водителей фур стоянки, очень многие продолжают парковаться на обочинах дороги. Для борьбы с ними власти собираются увеличить количество курсирующих по подмосковным трассам мобильных комплексов фотовидеофиксации. Пока таких машин всего восемь, но в ближайшее время их станет больше.
«В первую очередь будут проверяться те участки дорог, где зафиксированы наиболее частые случаи нарушений правил стоянки и остановки большегрузного транспорта», — заявил глава областного Минтранса Александр Зайцев.
Заполняемость созданных для дальнобойщиков стоянок составляет 15—20%.
Стоит отметить, что штраф за остановку в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» составляет 1500 рублей. Штраф же за выезд фур на МКАД в неположенное время сейчас составляет всего 300 рублей, но в ближайшее время его планируется многократно увеличить.
В ведомстве отмечают, что невысокая заполняемость связана не столько с недобросовестными водителями, которые паркуются где попало, а с тем, что транспортные компании меняют график движения, с тем чтобы избежать лишнего простоя на стоянках и чтобы машины сразу попадали на МКАД в ночное время.
Как сообщили «Газете.Ru» в областном департаменте транспорта,
на сегодняшний день в регионе действуют всего около трети парковочных мест от запланированных.
«У нас сейчас 194 стоянки, рассчитанные на 4766 мест, — рассказал представитель пресс-службы департамента Роман Левкович. — При этом, по нашим оценкам, области необходимо 14 849 мест. Однако учитывая, что заполняемость пока оставляет желать лучшего, планы, вполне вероятно, будут скорректированы».
При этом в департаменте отмечают, что все стоянки строят частные инвесторы и о каких-либо злоупотреблениях, о которых нередко говорят критики запрета, говорить не приходится. «Государство сюда не вкладывает бюджетных денег, — отметил он. — Инвестор строит стоянки и собирает за нее деньги с водителей».
Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко раскритиковал планы подмосковных властей об очищении обочины дорог от дальнобойщиков при помощи мобильных комплексов фиксации. «Это не поможет, — уверен он. — Это очередная попытка решить серьезную проблему какие-то узкими, выдернутыми из контекста мерами. Речь должна вестись о длительном сроке изменения всех транспортно-логистических схем всего Московского транспортного узла. А если какие-то аффилированные с властями структуры рассчитывали, что после введения ограничений они в один момент озолотятся на стоянках, то, безусловно, это не произойдет».
Представитель дальнобойщиков объяснил, почему созданные стоянки не пользуются спросом у водителей.
«За те самые 170—250 рублей, которые требуют с водителя, он не получает самого главного — сохранности перевозимого груза,
— рассказал он. — Мы объехали ряд стоянок — никто ни за что не отвечает. Они просто дают территорию, а за слитую солярку, украденные запасные колеса, за порезанный тент ответственности хозяева таких парковок не несут. А водитель перевозит в кузове очень ликвидные товары на десятки миллионов рублей. Даже сходить нормально в туалет и помыться на 90% этих стоянок возможности нет».
Войтко раскритиковал тех водителей, кто жалуется на обилие фур на МКАД. «Фур на МКАД не будет, когда эти автомобилисты, как и все остальные жители, перестанут есть, пить и ходить в туалет. Грузовики не катаются просто так туда-сюда, они везут в город то, что он потребляет, и если очистить от них дороги, то сразу же очистятся и полки магазинов», — добавил он.
Глава профсоюза уверен, что созданные организованные в нынешнем виде стоянки и дальше не будут пользоваться у водителей спросом. «Те, кто Москву обходят стороной в основной массе, как и сейчас, будут обходить ее по трассам А-107, А-108. Там и так уже все перегружено, ситуация останется такой же, но им больше и не остается ничего, — считает Войтко. — На МКАД же едут только те, кто работает в Москве, и я думаю, что вот эти меры вскоре обязательно скажутся на ценах. Перевозчики в перспективе понесут серьезные издержки, потому что никто до этого не работал ночам и не хочет этого. Кроме того, я четко прогнозирую, что в перспективе все эти меры негативно скажутся на безопасности дорожного движения».
По словам эксперта,
выдача разрешительных пропусков для фур уже превратился в полукриминальный бизнес.
«Как только появляется чиновник и пропуск, тут же появляется питательная среда для коррупции, — уверен Войтко. — Пропуски на проезд можно было купить уже со 2 марта, то есть на следующий день после введения запрета. Суммы разные и варьируются от 18 до 50 тысяч за годовой пропуск. Это наши подтвержденные данные. Цены варьируются от того, насколько срочно нужно доставить груз».
Критикует глава профсоюза и сам механизм получения пропуска. «Мягко говоря, сделать это непросто, — отмечает Войтко. — Проблема в перечне документов, который вроде бы минимален, а по факту различными «указивками» он расширен до каких-то огромных размеров. Было и так, что на сайте областного Минтранса висел один вариант документа, а на деле был уже другой. Водителю, едущему, к примеру, из Новосибирска, нужно где-то оставить машину на трассе и добраться до Красногорска, где их выдают. Как он это будет делать? Если все это организовать в электронном виде, то, возможно, ситуация изменится к лучшему».
Напомним, грузовикам с разрешенной массой более 12 тонн разрешено ездить по МКАД только ночью — с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, время их передвижения по городу сократят ещё на два часа — с 0.00 до 6.00. До вступления запрета в силу каждые сутки по МКАД проезжало около 150 тысяч фур. Примерно 40 тысяч из них крупногабаритные.
В первые дни после введения запрета на МКАД по ночам стали образовываться огромные пробки, однако в дальнейшем ситуация несколько стабилизировалась.
Но запретительные меры для фур пока возымели совсем небольшой эффект. «Сравнив данные за предпраздничный период в нынешнем и прошлом году, мы установили, что наметился некоторый эффект разгрузки МКАД во второй половине дня, после 16—17 часов, — заявил «Газете.Ru» ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф» Михаил Каштанов. — Делать далеко идущие выводы об эффекте введенного запрета мы пока считаем преждевременным, так как накоплению информации помешали погодные условия и большое количество выходных. Дальнейшие наблюдения смогут показать, насколько устойчивы эти изменения».
По его данным, на пересекающих МКАД радиальных магистралях ситуация незначительно улучшилась. «Предварительно можно отметить тот факт, что
дневные заторы перед МКАД несколько сократились, однако выросли пробки перед железнодорожными переездами на Малом Московском кольце,
проходящем примерно в 40 километрах от МКАД, — отметил Каштанов. — Разгрузка магистралей, скорее всего, произошла за счет потока, который направился в обход Москвы по Малому и Большому Московским кольцам».
Кроме того, в «Геолайфе» отметили, что существенного влияния на ночное движение по МКАД грузовики пока не оказывают. «Средние скорости остаются на прежнем уровне», — добавил представитель компании.
Фото: bardalisimus.livejournal.com
Анатолий Караваев                                                                                                                  Газета.Ru

Водители большегрузных автомобилей после введения запрета на въезд на МКАД продолжают парковаться вдоль дорог в Московской области, при этом заполняемость спецстоянок для фур составляет не более 20%, сообщили в четверг в пресс-службе министерства транспорта Подмосковья.
Как уточнили в пресс-службе, чтобы исключить подобные нарушения, на дорогах Подмосковья от ЦКАД до МКАД будут регулярно курсировать мобильные комплексы фотовидеофиксации.
"Процедура фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств ведется в автоматическом режиме: автомобиль, оборудованный специальным прибором, проводит разметку участков дороги и определяет зоны действия знаков остановка/стоянка запрещена. В процессе движения МКФ фиксирует нарушение, проезжая по заданному маршруту. <…> Полученная информация передается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Московской области", — поясняется в материале.
РИА Новости

«Переждать пробки», «выехать после часа пик» - скоро эти базовые для московских автомобилистов принципы утратят свой смысл. Запрет на транзитный проезд грузового транспорта через Москву, вступивший в силу пять дней назад, постепенно начал ломать десятилетиями устоявшуюся схему движения. В воскресенье вечером водители, возвращавшиеся в столицу из Подмосковья, обнаружили, что дороги забиты фурами, пытающимися успеть до начала «запретного времени» - 06:00. Корреспондент Autonews.ru, в 2 часа ночи попавший в пробку на трассе М10, отмечает, что затор начался около города Клин, а еще через пару десятков километров плотная вереница фур встала. Оставшийся 40-километровый отрезок дороги пришлось преодолевать в течение двух с половиной часов.
Получается, что водители из Москвы и области лишились привычных транспортных «окон» - днем дороги будут загружены «обычным» трафиком, а ночью по ним будут следовать караваны грузовиков. Эксперты отмечают, что это только начало проблем – запрет пока что введен только для транзитного трафика. А с 1 мая въезд в столицу будет ограничен для всего большегрузного транспорта, то есть ночная загруженность трасс возрастет в разы. Учитывая начало дачного сезона, трудно спрогнозировать, во что это выльется.
«Хотелось бы отметить, что пока запрет действует только на транзитный проезд через Москву. То есть, эффект от него не проявляется в полной мере. А скоро он будет распространен на все большегрузы. Думаю, что ситуацию на МКАД это облегчит, но побочным эффектом станут заторы на радиальных магистралях в ночные часы», - заявил Autonews.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.
«К сожалению, московские проблемы переложили на Подмосковье, которое не обладает такими финансовыми возможностями, как столица.
В области критически не хватает ни стоянок, ни трак-стопов для грузовиков.
Решение этой проблемы займет немало времени. Конечно, расчет властей, в основном, на то, что логистические компании изменят схему доставки товаров, но ведь и поиск новых путей займет время», - добавил он.
Транспортная сеть Подмосковья не пригодна для того, чтобы пустить по ней весь грузовой трафик в объезд столицы – дороги слишком узкие и изобилуют железнодорожными переездами.
Такого мнения придерживается председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
«Происходит именно то, о чем мы предупреждали, когда обсуждался этот запрет. Трассы А107 и А108 (бетонные кольца) и так загружены и там слишком много железнодорожных переездов. Поэтому фуры предпочитают где-то отстаиваться и вечером выдвигаться, чтобы все же проехать по МКАД», - заявил эксперт.
«При этом инфраструктура не готова абсолютно. Площадок для отстаивания мизерное количество. А, с учетом того, что федеральные трассы облеплены знаками «стоянка запрещена, фуры паркуются на обочинах второстепенных дорог. Уже сейчас водители жалуются, что там нельзя проехать», - отметил Дозоров.
Впрочем, по мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова,
новый запрет не продержится долго – летняя жара вынудит дальнобойщиков нарушать его, ведь часами стоять на солнцепеке невыносимо.
«Все зависит от водителей фур. Если они забьют на новые правила, то все быстро вернется на круги своя. Если же их заставят запрет соблюдать, то, боюсь, что подмосковные города превратятся в перманентный отстойник грузовиков с антисанитарией и бандитизмом. МКАД уже сейчас начинает стоять по ночам и есть вероятность того, что фуры просто запрут все вылетные магистрали», - заявил Шкуматов.
«Здесь работает принцип сообщающихся сосудов – мнимое благополучие на МКАД обернулось пробками на подмосковных трассах. Проблемы просто переложили на плечи местных жителей и фурщиков. И если сейчас еще отстаиваться куда ни шло, то что же будет летом, в жару? Думаю, запрет продержится только до начала лета, скорее даже до мая. А потом все будет по-старому», - спрогнозировал координатор «Синих Ведерок».
Напомним, что инициатором запрета стал мэр Москвы Сергей Собянин. Его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов объяснил, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.
Принятие нового ограничения сопровождалось скандалами - вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов усмотрел в запрете подрыв конституционного строя. А заместитель руководителя департамента транспорта и связи Александр Воробьев предупредил, что Малое бетонное кольцо не справится с возросшей нагрузкой.
Кардинально решить проблему отведения транспортных потоков от столицы может только строительство новой кольцевой дороги – ЦКАД. Как заявил и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев, работы начнутся в 2014 году, а закончится в 17-18 годах. Впрочем, учитывая, что сроки начала возведения Центрального кольца неоднократно сдвигались, а в настоящее время производится только подготовка территории на нескольких участках, озвученные сроки для такого масштабного проекта кажутся фантастичными. Вполне возможно, что водителей Москвы и Подмосковья ожидает целое десятилетие круглосуточных пробок.

Масштабная информационная компания о запрете с 1 марта въезда грузовикам, в сознании многих москвичей превратилась чуть ли не в День избавления от пробок. Что на самом деле изменилось на МКАД, отправились узнавать корреспонденты "Российской газеты", сев на один из грузовиков, грузоподъемностью выше 12 тонн, которым и адресован запрет.
Наша "Скания" с прицепом везла из Подмосковья песок на столичный бетонный завод. Тянула машина в общей сложности 30 тонн. Водитель Михаил подхватить нас с фотокором перед МКАД не смог: только встал на обочине, тут же нарисовались сотрудники ГИБДД. Все подъезды к столице, в том числе и на Новорижском шоссе, к 1 марта украсили знаки "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена". Это сделано для предупреждения отстоя грузовиков, обнаруживших, что ехать дальше нельзя до ночи. Так что с нашим водителем мы смогли встретиться лишь на МКАДе. Далеко и тут не уехали: попали в "дежурную" пробку, два ряда которой занимали грузовики. "С утра их меньше было, - рассказал Михаил, успевший уже сделать рейс с песком на Варшавку. - Ребята по рации обсуждали, где стоять, если остановят".
Рация не замолкает ни на минуту:
водители, томящиеся неподалеку - радиус действия радиостанции 6-7 километров, - костерят на все лады нововведение и бестолковую систему логистики, из-за которой то, что можно было просто отнести в соседний дом, возят через перевалочные базы.
ГИБДД за всю нашу дорогу никакого интереса к нам не проявила. Зато камер на МКАДе заметно прибавилось, стоят теперь чуть ли не на каждом километре. Придет ли фирме, в которой работает Михаил, штраф, непонятно. Пропуска у Михаила на машину нет - владелец фирмы три дня назад подал документы в областной центр безопасности дорожного движения, там заверили, что к 12 марта выдадут зеленые бумаги, внесут номер грузовика в реестр, с которым будут сверяться видеокамеры. Быстрее вряд ли получится, выдача пропуска - это госуслуга, а значит, по регламенту должна быть оказана в течение 14 дней. "Народу было много, - рассказал Павел Фетисов, генеральный директор фирмы, пригласившей нас проехать на его грузовике. - Но я сдал документы с первого раза. А
посредники предлагают оформить пропуск за 18 тысяч рублей".
Постановление Правительства Москвы об ограничении движения грузового автотранспорта
Перевозки фирмы Фетисова транзитными не считаются - она доставляет песок и щебень в Москву. По МКАД их машины едут лишь для того, чтобы разгрузиться в столице. Как камеры отличат "свои" грузовики от чужих, транзитных, непонятно. Это видно только по путевому листу. Камера же читает номер, в кабину к водителю не заглянет. Водителя волнует и другой вопрос: "Кто штрафы платить будет, я или фирма, ведь за нарушение скорости мы платим, хотя торопимся для фирмы". Зато с 1 мая избежать штрафов всем, у кого нет пропуска, точно не удастся - с этого дня запрет распространится на весь грузовой транспорт тяжелее 12 тонн.
Тут рация начинает извергать отборный мат - оказывается, с ГИБДД сегодня повезло не всем. Неизвестный собеседник в красках рассказывает, как ему выписали за транзит штраф на 300 рублей. Судя по воплям, несущимся в эфире,
мнение, что для дальнобойщика 300 рублей - не деньги, как утверждают в последнее время в СМИ, сами шоферы не разделяют.
На Волоколамском шоссе "Скания" после пробки набирает скорость почти на пустой дороге. Тут грузовиков, кроме нашего, почти нет. Может, и правда, тяжеловозы на МКАД - в основном транзитные?
Прямая речь
Алена Еремина, пресс-секретарь департамента транспорта Москвы:
- Мы не ставили перед собой задачи избавиться от грузовиков с 1 марта. Уменьшение их количества будет происходить постепенно. Контроль за движением ведется с помощью видеокамер. Но сотрудники ГИБДД могут остановить грузовик на посту для проверки документов, выписать штраф в размере 300 рублей, если машина идет по Кольцевой транзитом. Определяют, какой именно это грузовик - транзитный или из столичного региона, тоже видеокамеры, фиксируя, заезжал ли грузовик в пределы Москвы или нет, сравнивая показания двух точек. Заезжал, значит разгружался. Проехал без пропуска только по МКАД - получи штраф. Все штрафы рассылаются с 1 марта, никакого льготного периода не предусмотрено. В настоящее время в правительстве Москвы прорабатывается вопрос об увеличении размера штрафа до 5000 рублей.
Александр Зайцев, министр транспорта Московской области:
1 марта прошло спокойно, в рабочем режиме. С 26 февраля к нам обратились 223 компании с заявками на 1790 пропусков, за 1 марта подано 40 заявок. Еще раз обращаемся ко всем владельцам грузового транспорта: избегайте посредников. За получением пропусков обращайтесь в ЦБДД Московской области и центр организации дорожного движения Москвы. Они выдаются бесплатно. Если документы у организации в порядке, то пропуск она получит.
Между тем
На федеральных трассах, рядом со столицей особо не наблюдается наплыва большегрузов, которые ждут своего часа, чтобы проехать на МКАД.
Дорожная обстановка осложнена только погодными условиями, отметили в Росавтодоре. И напомнили, что кроме создания стоянок для большегрузов в планах у исполнительной власти и бизнеса - уменьшение времени нахождения грузов в пути и, следовательно, снижение стоимости транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг. Речь идет в том числе о создании условий для увеличения скорости перемещения грузов в пределах Московского транспортного узла.
В частности разведение различных автотранспортных потоков по видам транспорта, времени и маршрутам движения, применение наиболее эффективных, современных, научно обоснованных способов и методов организации дорожного движения. Также проведение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения - сооружение пешеходных и иных пересечений в двух уровнях, линий электроосвещения, барьерного ограждения.
Фото: Gazeta.ru
Российская газета


Как изменилась ситуация на дорогах столичного региона в первый день после введения запрета въезда фур на МКАД – репортаж «Газеты.Ru». Запрет на дневное движение фур на МКАД сократил количество грузовиков на столичной кольцевой примерно вдвое, что не избавило её от пробок. Однако катастрофическая ситуация сложилась в Подмосковье, где из-за нехватки парковок фуры устроили отстойники прямо под окнами жилых домов.
С 1 марта грузовикам с разрешенной массой более 12 тонн разрешено ездить по МКАДу только ночью – запрет будет действовать с 6.00 до 22.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, ограничение будет действовать на два часа дольше – с 6.00 до 0.00. До вступления запрета в силу каждые сутки по МКАД проезжало около 150 тыс. фур. Примерно 40 тыс. из них — крупногабаритные. Как считают власти, дневной запрет на движение фур по МКАД разгрузит трассу на 25%.
Для ограничения движения тяжелых грузовиков власти разместят на МКАД знаки, запрещающие их движение в дневное время. Несоблюдение требований, предписанных этими знаками, влечет за собой штраф в 300 рублей, гласит часть 1 статьи 12.16 КоАП. Чиновники пригрозили штрафовать водителей фур на МКАД за нарушение каждого такого знака.
Пока знаки не появились, де-факто крупнотоннажным автомобилям дневной въезд на кольцевую закрыт не был.
В ГИБДД Москвы «Газете.Ru» сообщили, что фуры продолжают ехать по МКАД, однако их поток снизился примерно вдвое.
«Фуры продолжают ехать, но в основном это машины московского региона, — сказал сотрудник ведомства, который сейчас находится на МКАД. – Думаю, более чем на 50% снизилось движение грузового транспорта. Это действительно все ощутили, двигаясь по МКАД утром на работу».
Сотрудник дорожной полиции подчеркнул, что водителей фур, которые, несмотря на запрет, продолжают въезжать на кольцевую, штрафуют инспекторы ГИБДД.
«Выписываем им штрафы в 300 рублей, водители в основном спокойно реагируют. Говорят, что будут пересаживаться на более мелкий транспорт», — сказали в ГИБДД. Примечательно, что
накануне, 28 февраля, подмосковные власти пообещали в течение двух недель не штрафовать дальнобойщиков за несоблюдение запрещающих въезд на МКАД знаков.
Автомобилисты и журналисты «Газеты.Ru», оказавшиеся в пятницу на кольцевой, сообщают, что фур стало заметно меньше, однако пробки никуда не делись. «Фур нет почти. МКАД почти прозрачный стал. А пробок как было, столько же и осталось», — написал в «Твиттере» пользователь @polosatyj. «Проехал от Косино до Липецкой. Фур и правда значительно (!!!) меньше. Думал, будет хуже. На М4 их тоже нет. Где перехватывают?» — сообщил пользователь @konung68.
Другие очевидцы, впрочем, настаивают, что тяжелые машины продолжают ехать по МКАД. «Фуры так же едут, как и ехали... это все равно что энергосберегающие лампочки крутят счетчик в обратную сторону», — сказал @myakoshin. «Как ехали, так и едут», — соглашается @pogod_nik.
В областной ГИБДД сообщили, что в регионе также нет проблем с движением. «По области транспорт идёт в обычном для буднего дня режиме, затруднений в движении нет, — рассказала «Газете.Ru» и. о. начальника отдела пропаганды ГИБДД МО Мария Солёнова. — Сотрудники нацелены на оказание помощи водителям фур, которые не разобрались, как объехать кольцевую дорогу».
Однако экс-префект САО Олег Митволь в своём «Твиттере» сообщил, что в районе Подмосковного города Клин образовались стихийные отстойники.
Митволь выложил фотографию, на которой видно, как на узкой дороге в два ряда выстроились колонны из большегрузов. «Ситуация катастрофическая, потому что все эти машины стоят под окнами домов», — пояснил «Газете.Ru» Митволь и добавил, что уже направил жалобу в полицию области.
Журналист «Газеты.Ru» утром в пятницу проехал по югу и юго-западу МО, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация. На протяжении всего маршрута по Варшавскому шоссе и Малому бетонному кольцу он не заметил ни одного кармана для фур. При этом многотонные машины без остановок продолжали движение в направлении Москвы. Единственную площадку на своем маршруте он встретил на Киевском шоссе. Карман ничем не оборудован – нет ни туалетов, ни кафе, ни магазина. Это маленькая площадка, на которой могут разместиться не более десяти фур. В пятницу на стоянке находилось всего шесть грузовиков.
«Нет информационного табло, которое говорило бы о том, что это карманы для фур, — рассказывает журналист. — Все знаки, которые указывают, что это стоянка, занесены снегом. Дальнобойщики сказали, что к ним утром приехали инспекторы ДПС и сказали, что в силу вступают запреты. При этом в туалет дальнобойщики бегают прямо в лес.
Чтобы купить еды, им приходится полкилометра пешком идти до ближайшей АЗС, потому что заправка уже находится в зоне действия запрета».
В пятницу ситуация на дорогах осложнялась снегопадом, прошедшем в регионе в первой половине дня. «Оценить, как повлияло нововведение на движение в Москве и области, помешал начавшийся снегопад, — прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию на дорогах региона аналитик компании «Геолайф» Михаил Каштанов. — Вызванные им заторы на севере и юге МКАД не позволяют провести сравнительный анализ ситуации и сделать предварительные выводы. Однако достаточно нехарактерными явлениями для утреннего часа пик можно назвать заторы в направлении области, которые появились на Калужском шоссе. Также
довольно значительные пробки отмечаются на Малом бетонном кольце в районе Алабино, Голицыно, Октябрьской железной дороги, Софрино, Бронниц и Климовска.
В основном они вызваны работой железнодорожных переездов и плохими погодными условиями».
«Пробки на МКАД сегодня с утра росли чуть медленнее обычного — с отставанием примерно на 20 минут, - прокомментировал «Газете.Ru» ситуация на дорогах аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников. — Потом пошел снег, и с 10:00 до 11:00 пробки на МКАД превышали вчерашние показатели на 20%.
А к полудню загруженность МКАД упала ниже вчерашней примерно на 50%.
На севере МКАД движение с утра было свободным, хотя в прошлую пятницу на внешней стороне перед Дмитровским шоссе стояла пробка длиной 10 км. А на юге МКАД по внешней стороне движение, наоборот, было сложнее, чем неделю назад. Судить о влиянии ограничений на загруженность МКАД на данный момент сложно, так как сегодня вмешался еще один фактор – снег. Если в течение дня снегопад не возобновится, к вечеру можно будет сделать какие-то первые выводы».
Тем временем Центр безопасности дорожного движения Московской области опубликовал на своем сайте список стоянок для фур, которые расположены на трассах М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал» — всего 5,5 тыс. парковочных мест. Наконец, ограничения коснутся не всех: некоторые перевозчики смогут оформить бесплатный пропуск для проезда по МКАД, в том числе днем. Всего власти планируют раздать 12 тысяч таких пропусков.
Фото: mr-msk.ru
Евгений Шипилов, Антон Бакетов
Газета.Ru

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. МВД РФ направило в правительство предложения об изменениях в правила дорожного движения, в том числе об увеличении максимальной разрешенной скорости на автомагистралях до 130 километров в час, пишет в понедельник газета «Известия» со ссылкой на замглавы ГУОБДД МВД Владимира Кузина.


«Среди предложений есть и приятные для водителей. Например, речь идет о возможном повышении максимально разрешенной скорости на автомагистралях до 130 км/ч (сейчас 110 км/ч)», — сообщает издание.

По словам Кузина, с такими предложениями будут выходить собственники дорог, на которых в первую очередь и будет лежать ответственность. В сентябре прошлого года госкомпания «Автодор», созданная в 2009 году для развития скоростных платных автомагистралей в России, заявила о намерении внести в Минтранс предложение об увеличении максимальной разрешенной скорости до 130 км/ч на дорогах высшей категории 1А.

В декабре минувшего года СМИ сообщили, что компания достигла предварительной договоренности с ГИБДД, однако сроки изменения правил дорожного движения известны не были. «Известия» отмечают, что изменения не затронут дороги общего пользования — разрешенная скорость на них не превысит 90 км/ч.

Издание добавляет, что МВД предлагает также другие новшества. Возможно, в правилах дорожного движения появится понятие парковки, а некоторые привычные знаки приобретут желтый фон — он будет означать, что знак установлен временно.

«Он (Кузин) также пояснил, что в правила, наконец, будет введено понятие парковки. Такое понятие сейчас есть лишь в Градостроительном кодексе. Парковку предлагается обозначить дорожным знаком с белой буквой “Р” на синем квадрате (номер 6.2 категории информационных знаков), который сейчас означает “место стоянки”», — поясняет газета.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос применения на российских дорогах камер нового типа. Система, которая уже проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане, определяет не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Такая технология применяется за рубежом и позволяет, как уверяют разработчики, существенно снизить аварийность на трассах. В ГИБДД к разработке относятся скептически: новые камеры просто обмануть, а использовать их можно только на прямых участках дороги.

Вопрос применения новой системы фиксации нарушений ПДД рассматривался в пятницу на заседании комиссии правительства РФ по безопасности дорожного движения (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов). Заместитель премьер-министра Татарстана Асгат Сафаров представил систему «Автодория», разработанную одноименной компаний в Республике Татарстан. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. «По итогам первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы “Автодория” с правом субъектов федерации самостоятельно решать вопрос о ее использовании»,-- рассказали в секретариате господина Шувалова.

Напомним, что камеры фиксации нарушений, отсылающие штрафы по почте автовладельцам, используются ГИБДД и региональными властями с 2008 года. Регионы закупают устройства по конкурсу. Сейчас по всей России установлено около 2,3 тыс. стационарных камер, помимо этого используется 3,6 тыс. мобильных комплексов. В Москве применяются камеры «Стрелка», в регионах — «Крис» и другие модели. В отличие от «Автодории», все эти устройства фиксируют скорость в определенной точке.

Как рассказал «Ъ» гендиректор ООО «Автодория» Антон Куховаренко, предлагаемая система имеет ряд преимуществ перед традиционными комплексами фиксации нарушений. «Обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая тем самым аварийную ситуацию, а затем опять едут с превышением,-- сказал он “Ъ”.-- Наша система избавляет водителей от необходимости делать резкие маневры, при этом больше дисциплинирует граждан. Второе преимущество — это стоимость. Сейчас региональные власти платят за установку камер, мы же предлагаем взять наши устройства в аренду вместе с обслуживанием, что дешевле». Предполагаемую стоимость аренды господин Куховаренко «Ъ» не назвал. За прошедший год в Казани и пригородах было установлено около 20 камер «Автодории» — сейчас они эксплуатируются в опытном режиме, а с 1 марта будут подключены к системе ГИБДД. При этом штрафы за нарушения присылаться пока не будут, поскольку нет соответствующей законодательной базы.

Отметим, что московские власти сейчас тоже проводят эксперимент по тестированию дорожных камер («Ъ» сообщал об этом 18 февраля). На 106-м километре МКАД установлено несколько комплексов от разных производителей (включая «Стрелку»), которые меряют среднюю скорость потока. По итогам теста ГИБДД подведет итоги, какая камера работает точнее. Эксперимент стал реакцией мэрии на жалобу депутатов Госдумы, которые усомнились в корректности работы камер в столице.

В ГИБДД пока скептически отнеслись к представленной в правительстве системе «Автодория». «Речь о таких камерах шла довольно давно, и мы сначала возражали,-- рассказали “Ъ” в Госавтоинспекции.-- Законодательных преград для использования этой системы нет, вся проблема именно в технологии определения скорости». В первую очередь, как говорят в ГИБДД, «Автодорию» проще обмануть, чем традиционную камеру: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Во-вторых, система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, а значит, новые камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, потому что скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой). «Мы допускаем, что такие камеры можно использовать только на коротких прямых участках дорог — мостах, тоннелях или платных трассах»,-- считают в Госавтоинспекции. В ведомстве также отметили, что подобные системы применяются в Великобритании и Франции, однако там комплексы фиксации средней скорости обычно дублируются традиционными камерами, делающими замер в определенной точке дороги.

 

 Источник: mail.ru